КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?

Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень инте­ресное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми; самому сложить книжки на полке - сказки со сказками, а раскраски - с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить "гараж" и поставить туда все машины. Можно не­заметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоя­тельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает "сам", но не делать за него.

ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ...

Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно:

1. Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.

2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе.

3. Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца.

4. Вызывать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему по­чувствовать радость труда, успеха в работе.

5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание.

6. Рассказать ребенку о своей работе и товарищах по работе;

7. Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделан­ную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ?

1.Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

2. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребен­ку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.

4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

КАКИЕ УСИЛИЯ ТРЕБУЮТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ УПРЯМЫХ ДЕТЕЙ?

1.Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: "Всегда прав взрослый".

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?

1.Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивай­тесь от них.

2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарай­тесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте ©Ложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побу­дить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А как ты думаешь?"

6. В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в на­блюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотри­те вместе иллюстрированный материал.



7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу - узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой во­прос".

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЙ ВОПРОС "ОТКУДА БЕРУТЬСЯ ДЕТИ?"

Отвечайте на этот вопрос в таком же спокойном тоне, как и на любой другой, т.к. для ребенка 3-6 лет спросить об этом - все равно что задать вопрос: "Почему трава зеленая?". Только по смущению и неловкости родителей дети начинают понимать, что эта тема особая, какая-то запретная.

Давайте постараемся ответить на извечный вопрос как можно яснее и спокойнее, например: "Маленький ребенок сначала растет у мамы внутри. У нее там есть специальное место - называется матка". На вопрос ребенка, каким образом он выбирается наружу, сначала предложите ему угадать самому. Таким образом вам станет ясно, ка­кие у него есть на этот счет фантазии. "Нет, скажете Вы, для этого есть специальная дырочка. Она очень эластичная - легко растягивает­ся и снова сжимается. Когда ребенку пора выходить наружу, она рас­тягивается и становиться большой. А потом она снова сжимается и становится маленькой".

2. Необходимо научиться относиться к ребенку не как к пол­ностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслу­живает уважения.

3. Можно попробовать договориться с ребенком, пойти ино­гда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.


6524533203770778.html
6524579524746013.html
    PR.RU™