Работа двигателя автомобиля

Общее устройство автомобиля

Автомобиль состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент > от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению.

Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.

Сцепление автомобиля — механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить.

Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под постоянным углом.

Дифференциал автомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.

1 Крутящим моментом называется момент внешней сипы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведение; силы на плечо, на котором она приложена.

Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль.

Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.

Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.

Классификация легковых автомобилей по размеру

Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Более того, классификаций автомобилей несколько, и нет ни одной универсальной, принятой во всем мире.
Класс — это термин, используемый для отличия типов транспортных средств. В Соединенных Штатах Америки размерный класс легковых автомобилей определяется посредством измерения внутреннего объема пассажирского салона и багажного отделения. Кроме этого, в США существует еще и так называемая классификация автомобилей по рыночной оценке. В Японии всего три класса легковых автомобилей: мини, малые и стандартные.
Мини — класс, включающий в себя автомобильчики, меньше нашей “Оки” (длина до 3300 мм, ширина —до 1400 мм, рабочий объем — до 660 см3).
Малые — класс, объединяющий автомобили от А до D по европейской классификации (длина — до 4700 мм, ширина — до 1700 мм, рабочий объем — до 2 л).
Стандартные — все остальные.
В России, тяготеющей больше к Европе, нежели к Америке, применяется европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой лежат габаритные размеры машины.



Европейская классификация

КлассА
Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные в основном для эксплуатации в городских условиях. Длина таких машин не должна превышать 3,6 м, а ширина до 1,6 м. Типичными представителями можно считать автомобили “Smart”, “Ford K”, “Renault Tvingo”, “Ока”.
КлассВ
Это достаточно популярный в Европе класс машин, значительная часть которых имеет кузов хетчбэк и передний привод. Габариты автомобилей класса В: длина — 3,6-3,9 м; ширина — 1,5—1,7 м. Типичные представители: “Fiat Punto”, “Opel Corsa”, “Таврия”.
КлассС
Так называемый низший средний класс, именуемый еще “гольф-классом”. Длина автомобиля “гольф-класса” — 3,9—4,4 м, ширина —1,6—1,75 м. Типичные представители: “VW Golf”, “Opel Astra”, все “Жигули” с первой по пятнадцатую модель.
КлассD
Средний класс. Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, представители которого все чаще соперничают с машинами следующего класса Е. В D класс входят автомобили длиной 4,4—4,7 м и шириной 1,7—1,8м. Типичные представители: “VW Passat”, “Audi A4", ”Opel Vektra", “Волга” от ГАЗ 24 до ГАЗ-3110.
КлассЕ
Высший средний класс. Параметры машин Е-класса: длина — свыше 4,6 м, ширина — свыше 1,7 м. Типичные представители: “Opel Omega”, “Renault Safrane”, “MB E-класса”, “BMW” 5-серии.
КлассF
Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому называется еще “люкс” или “представительским классом”. Длина таких машин обычно свыше 4,6 м, ширина — свыше 1.7 м. Типичные представители: “BMW” седьмой серии, “Jaguar XJ8", ”MB S500/S600", “Чайка” ГАЗ-13, ГАЗ-14.
Прочие
Кроме того, есть еще несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Это “Купе”, “Кабриолеты”, “Универсалы повышенной вместимости” (УПВ) и “Вседорожники”, известные также, как автомобили повышенной проходимости.



Работа двигателя автомобиля.

Силовой агрегат - это механизм, преобразующий химическую энергию топлива в механическую работу.

Топливо попав в цилиндр сжимается под компрессией в самой верхней точке (верхняя мертвая точка), поджигается с помощью свечей зажигания и за счет энергии взрыва поршень отталкивается назад. Тем временем, говоря о много цилиндровых двигателях, ту же работу совершают другие цилиндры, в то время как наш поршень внизу, они находятся в верхней мертвой точке и когда энергия взрыва толкает их вниз, то наш поршень поднимается, и так происходит та сама механическая работа.

Все поршни крепятся на коленвале (коленчатый вал) с помощью шатуна и поршня (горшка).

Газоотвод и поступления топлива в цилиндры осуществляют клапана. Все синхронно работает благодаря соединению коленвала и распредвала (распределительного вала). Последний отвечает за открытие и закрытие клапана. Распределительный вал и коленчатый вал соединены между собой цепью газораспределительного механизма (ГРМ). В тот момент когда поршень внизу открывается впускной клапан подается топливо, потом сжимается поршнем, поджигается, взрывается поршень уходит и открывается выпускной клапан с помощью кулачков на распределительном валу.

1. такт впуска;

2. такт сжатия;

3. рабочий такт;

4. такт выпуска.

Следующий такт необязательно должен начинаться после окончания предыдущего!

Такая ситуация, когда одновременно открыты оба клапана (впуска и выпуска), называетсяперекрытием клапанов. Это необходимо для эффективного наполнения цилиндра воздушно-топливным соединением, а также для более результативной очистки цилиндров от выхлопных газов.

После рабочий такт повторяется.

Совершая возвратно поступательные движения, поршни, на коленвале одновременно крутят маховик для дальнейшей передачи крутящего момента.

5. Двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированыпоследующим признакам:

• по применяемому топливу — двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и газожидкостные;
• по способу смесеобразования — с внешним и внутренним смесеобразованием;
• по способу подачи топлива — с карбюрацией, под давлением впрыска (моновпрыск, центральный, многоточечный);
• по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные;
• по способу воспламенения горючей смеси — с самовоспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением от электрической искры;
• по способу наполнения рабочего цилиндра — двигатели без наддува и с наддувом;
•по числу цилиндров;
• по расположению цилиндров — рядные V- и W-образные. а также вертикальные. с наклоном, горизонтальные, опозитные;
• по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением;
• по степени быстроходности — тихоходные (со средней скоростью поршня до 10 м/с) и быстроходные (со средней скоростью поршня выше 10 м/с).


6521122757711638.html
6521180982871716.html
    PR.RU™